Игры и упражнения для запуска речи у неговорящих малышей

Игры для формирования правильного речевого выдоха:

  1. «Футбол». Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты в импровизированные ворота.
  2. «Буря в стакане». Дуем через трубочку в воду в стакане.
  3. Мыльные пузыри. Дуем сначала сами, а потом предлагаем ребёнку.
  4. «Загадай желание». Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых.
  5. «Бумажные бабочки/птички/тучки на ниточке». Делаем и дуем на них.
  6. «Большое плавание». Делаем кораблики из подручных средств и запускаем их в тазике, в ванной, в луже, в реке и дуем в паруса.

Игры для укрепления мышц речевого аппарата:

  1. «Поцелуй». Вытягивает губы трубочкой, как будто хотим поцеловать кого-то.
  2. «Улыбка». Широко улыбаемся друг другу.
  3. «Озорной язычок». Дразнимся языками.
  4. «Заборчик». Показываем сомкнутые зубки.
  5. «Хомячок». Надувает щеки как хомячок, а потом лопаем их ладошками.

Игры и упражнения для запуска речи у неговорящих малышей

Игры для развития звукоподражания:

  1. Как машина едет? Би-би-би!
  2. Как самолёт гудит? У-у-у!
  3. Как собачка лает? Гав-гав!
  4. Как коровка мычит? Му-му-му!
  5. Как поезд гудит? Ту-ту!
  6. Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!

Игры с использованием детских музыкальных инструментов:

  1. Деревянные ложки, барабанные палочки (Тук-тук-тук)
  2. Колокольчики (Динь-динь)
  3. Маракасы (Ш-ш-ш)
  4. Бубен (Бум-бум-бум)

Песенки-звукоподражания: 

  1. «У бабушки Натальи было 7 утят»
  2. «Ква-ква, так говорит лягушка»

Игры для расширение пассивного словаря:

  1. «Платочек». Прячем игрушку под платочек, ребёнок поднимает его, а взрослый называет.
  2. «ДАЙ». По просьбе мамы/папы/педагога ребёнок дает игрушку заданного цвета, формы или размера.
  3. ПОКАЖИ! Педагог/значимый взрослый просит показать конкретную игрушку среди нескольких знакомых ребёнку.
  4. «Сортировка (цвет, форма, размер). Например, Жирафу собираем красные шарики, а черепах — желтые).
  5. «Сенсорная коробка» Ищем спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) — ребенок находит, взрослый называет.

Это лишь часть игр и упражнения, которые помогают малышам заговорить быстрее. Детям очень нравятся и имеют большое значение игры на развитие мелкой моторики, потешки, чтение книг (рассматривание картинок).

Читайте также:  Дисграфия у младших школьников: причины, симптомы, лечение

Важно помнить, что речь взрослого/педагога в процессе общения должна быть эмоциональна окрашена, а ребёнок увлечён игрой. Не стоит перегружать малыша. Лучше говорить простыми короткими фразами. Постоянно комментировать свои действия и действия ребёнка. Оставлять пространство для ответа малыша.

Детки-погодки | Блог о воспитании, развитии и психологии детей
Добавить комментарий