Продолжение статьи об адаптации детей в детском саду. Первую часть статьи вы можете почитать здесь.
7. 10 минут слёз и всё прекрасно!
После нескольких дней посещения Егором детского сада, я поняла, что утренние истерики – это исключительно концерт для мам. Проходит 10 минут, и большинство детей успокаиваются и прекрасно себя чувствуют. Конечно же, есть и исключения.
8. Не стойте под дверью
Дети очень чувствуют, когда родители переживают. И еще сильнее они чувствуют, что мама стоит около группы и слушает, как плачет её малыш. Зачем? Чтобы почти успокоившийся ребенок выбежал из группы, увидел плачущую маму и опять начались слёзы.
Мамы, не стойте под дверью. Отвели ребенка в сад и сразу же отправляйтесь по своим делам!
9. Подкуп не лучший способ!
Поначалу я пыталась скрасить пребывание детей в детском саду новыми игрушками. Каждый день я покупала им что-нибудь не очень дорогое (например, машинку – Егору, куколку – Алине) и отдавала вечером, когда забирала их домой.
Так продолжалось некоторое время. Дети стали нормально ходить в детский сад, и я решила прекратить покупку всяких ненужных мелочей. Однако встретила серьёзное сопротивление со стороны своих погодок. Сейчас с игрушками покончено, но я всё равно приношу им вечером что-нибудь вкусненькое (конфетку, печенье и т.д.)
Поэтому, сто раз подумайте, прежде чем использовать этот метод. Он очень прост в исполнении, а дети к этому быстро привыкают. Да и материальные затраты в конечном итоге существенные.
10. Не кормите утром и не давайте сладкого
Поскольку дети завтракают в детском саду, не стоит их пытаться покормит утром дома.
Во-первых, они просто не будут есть детсадовскую еду.
Во-вторых, утренний завтрак отнимает много времени.
В-третьих, обычно дети сразу после пробуждения не очень хотят кушать и нужно какое-то время, чтобы аппетит проснулся.
Этот совет не касается тех деток, кто вообще не ест в детском саду. К сожалению, таких деток много. И ни мамы, ни воспитатели не могут с этим ничего поделать.
11. Не забывайте детские вещи!
Иногда я могу забыть положить Алине пижаму или носки на физкультуру. Для неё это настоящая трагедия. Сейчас я по три раза проверяю её рюкзачок, чтобы всё было на месте.
Детям очень важно, чтобы у них было всё то, что есть у других детей. Например, пижама, шорты на физкультуру и т.д. И если чего-то не хватает, это еще один повод поплакать.
12. Не разрешайте брать игрушки из дома!
Эта невинная, казалось бы, детская прихоть иногда приводит к большим проблемам.
Во-первых, дети с трудом делятся своими игрушками. И если их кто-то берет (а в детском саду это неизбежно), то без слёз уже не обойтись. Согласитесь, что для воспитателя и ребенка это является дополнительной нервной нагрузкой, которой можно было бы избежать.
Во-вторых, дети часто что-нибудь теряют (особенно мелкие предметы). Представьте, Вы забираете ребенка домой, а он не может найти свою любимую (где-то потерянную) игрушку. И опять слёзы и лишние нервы.
Попробуйте с первых дней в детском саду договориться, что домашние игрушки должны жить дома и брать их в детский сад нельзя. Такие правила (даже если Маша носит с собой плюшевого слоника). Возможно, Ваш малыш расстроится и даже поплачет несколько дней. Но, если Вы настоите на своем и не пойдете на поводу у ребенка, этот запрет будет восприниматься как должное.
13. Общайтесь с воспитателями
Естественно, максимум разговоров с воспитателем должно быть о Вашем ребенке. Так Вам будет более понятно, что происходит в детском саду, как организован процесс обучения, как спит, ест, ходит в туалет Ваш малыш.
Но иногда с воспитателями можно поговорить на отвлеченные темы. Например, про их собственных детей и т.п. Воспитателям это тоже приятно. И, может быть косвенно, такое общение поможет общению воспитателя и Вашего малыша.
14. Оставляйте ребенка дома при первых признаках простуды (первые полгода)
Если у кого-то из детей начинался насморк (сильный), я сразу оставляла их дома. Обычно им хватало три дня, насморк проходил, и они опять отправлялись в детский сад.
Такой подход поможет избежать серьезных заболеваний и осложнений. Намного легче предотвратить начинающуюся болезнь, чем её потом лечить.
15. Одевайте ребенка так, чтобы он смог одеться сам
В детском саду большинство действий ребенок должен выполнять сам. Это относится и к процессу одевания и раздевания. Но если у ребенка вещи и обувь, которые сложно одеть и застегнуть (пуговицы, шнурки и т.д.), то достичь самостоятельности ему вряд ли удастся.
Оставьте сложную одежду для домашних прогулок, а в детский сад одевайте своего ребенка в удобные и практичные вещи.
16. Разговаривайте с детьми после детского сада
Задавайте открытые вопросы, например: «Во что вы сегодня играли? Что вам рассказывал воспитатель?». Спрашивайте про всё: про детей, про воспитателя, про еду, что было на прогулке. Это поможет Вам понять, хорошо ли ребенку в детском саду, что он там делает, с кем играет. И, что самое главное, Вы сможете вовремя выявить возможные проблемы или конфликты, о которых Ваш малыш по тем или иным причинам молчит.
По общепризнанному мнению, процесс адаптации к детскому саду завершается тогда, когда Ваш ребенок не просто не плачет по утрам, играет с детьми и кушает всё, что готовят повара, а когда он спокойно может сходить в туалет и «по-маленькому» и «по-большому»!
Удачи Вам и до скорых встреч!