Прежде чем рассказать об играх, в которые мы играем с детьми, хочу сделать небольшое отступление. А именно объяснить, почему для меня так важно не просто дарить своим малышам развивающие игры и игрушки, но еще и вместе с ними в них играть.
После рождения Алины, помимо всех прочих вопросов, меня очень стали интересовать всевозможные развивающие игры и игрушки. А когда родился Егорка, я погрузилась в этот вопрос с головой. И всё свое свободное время посвящала (сейчас уже не всё) играм и занятиям с детьми.
Но сразу хочу сказать (оглядываясь назад), что не важно, чем Вы занимаетесь с ребенком, важно как Вы это делаете и насколько сами вовлечены в процесс.
Для меня игра с детьми – это полное мое погружение в деятельность (если, конечно малыш не просит обратного). Именно в таком формате необходимо начинать играть с самыми маленькими.
А вот вариант, дать игрушки и сидеть рядом, смотря в телевизор или в журнал – я отклонила сразу. Лучше, в таком случае, честно сказать, что Вы полчаса будете заниматься своими делами, а потом обязательно поиграете с ребенком. Дети вполне могут какое-то время развлекать себя самостоятельно. Главное, чтобы это не происходило постоянно.
«Зона ближайшего развития»
Для меня лучшим объяснением того, почему необходимо обязательно играть (либо что-то делать) вместе с мамой, папой и т.д., стало открытие Льва Семеновича Выготского. Он доказал, что у каждого ребенка есть так называемая «Зона ближайшего развития». Это те умения и навыки, которыми малыш сможет овладеть в ближайшее время, благодаря тому, что родители его этому учат и показывают. И, эта зона тем больше, чем больше времени родители занимаются со своим ребенком.
Зона ближайшего развития – это действия, которые ребенок еще не умеет делать сам. Но отлично справляется с ними с помощью родителей. А через некоторое время, начинает выполнять их самостоятельно.
Представьте, что с одним ребенком родители много делают вместе (зона ближайшего развития) и лишь некоторую часть времени он играет один. А другой малыш практически всё время предоставлен сам себе. Очевидно, что именно у первого малыша потенциал развития будет выше. А вот второму малышу (поскольку ему никто ничего не показывает и толком не объясняет) необходимо будет намного больше времени, чтобы достичь такого же уровня.
Эта простая истина помогает мне каждый день играть со своими детьми и получать от этого процесса удовольствие. Да и помимо обучающего эффекта, именно в совместной деятельности проявляется характер, привычки и детские предпочтения наших детей. Мы действительно становимся ближе.
Во следующий раз я расскажу уже непосредственно о развивающих играх и игрушках, в которые мы играем с нашими погодками.
Играйте в игры!
Меня всегда так умиляло,когда мой мелкий твердил, что хочет все делать сам, прям доказывая, что ему помощники не нужны и он вполне может справиться))улыбает до сих пор
У нас похожая ситуация, Слава. Нашему младшему сейчас 2 года и 5 месяцев. Так он категорически не даёт себя одевать, обувать и старается всё делать сам. Но, пока еще не всё получается. И после его нескольких попыток, я предлагаю ему помощь.
Самостоятельные игры и любая деятельность, конечно же, не менее важны для ребёнка. Однако большую часть новых знаний, малыши получают, играя или что-то делая вместе с родителями.