Кто ваш ребенок: «физик» или «лирик»

«У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?…»

В. Маяковский

Эти строчки Маяковского современные родители, зачастую, начинают примерять к своим еще далеко не 17-летним детям. Конечно, интересно, кем в жизни станет ребенок. Оправдает надежды или нет? Глядя, например, как 2-летний карапуз усердно грузит в игрушечный самосвал песок, а потом возводит из него «нешуточной высоты» здание в песочнице, дедушка может бросить: «как я, строителем будет». Или наблюдая каждый день произвольные моноспектакли 5-летней «актрисы», мама утрет слезу радости и заявит: «МХАТ, не меньше».

Но, по большому счету, точно диагностировать у дошкольников склонность к определенной профессии, невозможно. До 6-7 лет идет активное общее развитие ребенка. Во-первых, он интенсивно растет. А вместе с ним в голове формируются и лобные доли, которые отвечают за ту или иную ярко выраженную способность. Во-вторых, малыш познает мир, знакомясь с новыми людьми, новыми местами, новыми правилами жизни в обществе. Формируется его личность, проявляется характер.

Развитие ребенка

Конечно, так или иначе мальчишки и девчонки будут себя проявлять: у кого-то будет больше признаков «физика», а у кого-то «лирика». Однако, «физиками» в этот период могут казаться просто дети с более развитым интеллектом. Они легко будут справляться с примерами из арифметики, а когда вырастут, вполне могут оказаться талантливыми поэтами. И наоборот, натуры творческие в будущем проявят себя как врачи или программисты.

Так стоит ли выявлять у ребенка способности до 6 лет? Самое главное – правильно развивать малыша, а способности проявятся сами. Как вы думаете, в какой атмосфере это произойдет скорее всего? В состоянии тревоги или страха любой человек замыкается и с трудом воспринимает информацию. Значит, ни в коем случае нельзя запугивать ребенка, заставляя его делать то или иное задание или занудно повторять каждый день, как полезно было бы начать заниматься английским, например. Идеально создать такие условия, когда малыш сам проявит интерес к новой игре. Да, да, лучше всего дошкольнику предлагать именно игру. Она для него –  универсальный способ познания мира.

Учиться, играя

В этом смысле, неплохим ходом будет разбавить ежедневные детские забавы: прятки, футбол, конструктор, кубики, куклы, машинки виртуальной игрой, которая познакомит малыша с буквами, цифрами, разными величинами, а заодно как раз покажет родителям, в чем силен их ребенок на данный момент.

Совсем недавно российскими разработчиками была создана образовательная платформа «Сказбука». В ее основе лежит научный подход, подкрепленный экспертной оценкой детских психологов. «Сказбука» выполнена как мобильное приложение класса «премиум». Установите ее на планшет или смартфон, зарегистрируйте вашего ребенка и вперед!

Сказбука

Игра представляет собой сказочное морское путешествие по разным островам. У руля Радужная Зебра – забавная и неутомимая. Ее задача – пройти все испытания, чтобы помочь другу, попавшему в беду. Управляет Зеброй маленький игрок. Ему предстоит узнать, что такое цифры, и попробовать решить логические задачи; познакомиться с буквами и научиться складывать из них слова, освоить английский алфавит и проверить свою склонность к иностранным языкам. Между заданиями малышу показывают познавательные мультфильмы, в которых объясняются разные величины, сравниваются цвета, обсуждаются правила этикета.

Интересный бонус – время пребывания ребенка в игре строго ограничено. В определенный момент солнышко в сказочной стране садится, и игра останавливается до следующего дня. Это сделано для того, чтобы не дать ребенку злоупотребить игрой.

По результатам пройденных уровней и выполненных малышом заданий ежедневно составляется отчет, который в конце недели отправляется по почте родителям. В нем четко изложено, как отличился маленький исследователь, насколько лучше других детей их ребенок справился с тем или иным заданием. Папы и мамы могут получить подробный комментарий, изучить рекомендации специалистов.

На основе этих данных вы можете уже ориентироваться, в каких областях более успешен ваш ребенок. Но сразу делать выводы пока, конечно, не стоит. Понаблюдайте, как малыш реагирует на героев игры, насколько ему интересно слушать сказочника, как он относится к составным частям сюжета. Все это вкупе и будет формировать его интеллект.


Скачать приложение:

google play   app store


Множественный интеллект

Кстати, в науке есть теория множественного интеллекта, разработанная американским психологом Ховардом Гарднером. Он утверждает, что существует несколько различных видов интеллекта, не зависящих один от другого и действующих в мозге как самостоятельные модули. Каждый по своим правилам.

Ховард Гарнер

  • Вербальный подразумевает способность производить речь, на основе знаний грамматики, умения воспроизводить звуки, вкладывать в них смысл и пользоваться речевыми моделями по ситуации.
  • Музыкальный интеллект отвечает за способность создавать, понимать и передавать звуки со смыслом, воспринимая их высоту, тембр и ритм.
  • Логико-математический интеллект олицетворяет абстрактное мышление.
  • Пространственный включает способность конструировать образы в трех измерениях, мысленно перемещать и вращать их.
  • Телесно-кинестетический интеллект контролирует грубые и тонкие моторные движения, а также способность манипулировать внешними объектами.
  • Внутриличностный и межличностный интеллекты отвечают за способность распознавать свои собственные чувства и намерения и отличать их от чувств и намерений других людей.

Ученый призывает к «интеллектуально-объективной оценке» каждого ребенка, которую не дадут результаты тестов IQ. И возможно, ваш малыш, с трудом складывающий цифры и едва слышно произносящий слова со сцены, вдруг проявит себя в совершенно неожиданной области. Главное – дать ему возможность познакомиться с этими областями, увидеть весь их спектр. Имея богатый материал, он потом уже сам сделает выбор.

«Быть шофером хорошо,

А летчиком – лучше.

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат…»

Автор статьи: Ульяна Антипова

Оцените статью
Детки-погодки | Блог о воспитании, развитии и психологии детей
Добавить комментарий