1. Главная
  2. Развитие и воспитание
  3. Режим дня для детей-погодок

Режим дня для детей-погодок

Режим дня – для меня это неотъемлемая часть воспитания наших малышей. Это то, что мне помогает держать всё под контролем (или почти всё) и даёт возможность планировать что-то наперёд.

А вот если режим вдруг нарушается, тогда в доме начинается разгром и шатание. У детей начинается гиперреактивность и гиперплаксивость. А я с трудом могу собраться и привести всё в нормальное состояние.

Режим дня в таком виде, какой представлен ниже, был у нас, конечно, не всегда. К нему мы приходили примерно полтора года после рождения второго малыша. В данный режим я намеренно не стала включать домашние дела, которые я выполняю в течение дня. Эта тема, на мой взгляд, заслуживает отдельного рассмотрения.

Режим дня для детей-погодок

Итак, режим дня для детей-погодок

8.00 – 9.00 – Подъем и банно-ванные процедуры. Дочка обычно встает пораньше (видимо, быстрее высыпается). А вот младший любит поспать. Когда Егор встает, обязательно предлагаю ему посидеть на горшке (может заиграться и забыть). И идём умываться и чистить зубы (пока чистит только Алина, Егор, в основном, балуется или вообще не чистит).

Режим дня для погодок

9.00 – 9.30 – Завтрак. Если мне удается встать раньше детей, то я заранее готовлю им кашу. Или же каша готовится, пока дети в ванной. Мой незаменимый помощник – это геркулес быстрого приготовления. Конечно, менее полезно. Но (и это пока для меня решающий фактор при выборе каши) более быстро.

9.30 – 10.00 – Самостоятельные игры или мультики. Обычно с утра наши карапузы имеют потенциал для совместных игр. Меньше спорят и играют в разные игрушки. Поэтому их можно оставить наедине.

10.00 – 10.30 – Развивающие игры с мамой, то есть со мной. Это может быть всё, что угодно. Но я стараюсь выбрать то, с чем Алина еще пока не может справиться сама. Например, сложный пазл или строительство большого дома из конструктора и т.д. На мой взгляд, именно такие игры имеют наибольший потенциал для развития ребенка. Младший в данном случае играет с нами и делает те вещи, которые ему посильны.

Читайте также:  11 полезных советов для мамы детей-погодок

Режим дня для погодок

10.30 – 11.30 – Сборы на прогулку. Когда Егорка только родился (это был октябрь), наши сборы занимали не менее часа. Сейчас мы иногда можем собираться и 20 минут. Но это при условии, что я уже готова. Сборы у нас обычно включают: подготовку одежду и обуви (погладить, помыть). Всё, что я планирую одевать, я складываю на диван в две стопочки. Нет необходимости в процессе одевания снова подходить к комоду и бежать в детскую за чем-нибудь.

Дальше я одеваюсь сама, чтобы осталась только куртка и обувь (если это холодное время года). И только после этого я одеваю малышей. Обычно наши сборы органично вписываются в игру в догонялки, сопровождающуюся словами: «Мама, я не буду это одевать».

У меня всегда есть два варианта разрешения данной ситуации. Сначала я пробую поговорить с зачинщиком беспорядков и рассказать, что или кто нас ждёт на улице. И что одеваться надо по погоде, иначе можно просто замерзнуть и быстро вернуться домой. Если первый вариант не помогает, перехожу ко второму. Обычно слова «Кто не будет одеваться, тот останется дома», сказанные с серьёзным выражением лица, действуют безотказно.

Но и это не панацея. Бывает, что я просто раздеваюсь, и мы действительно никуда не идём. Оказывается, не всегда наши карапузы хотят гулять.

11.30 – 13.00 – Прогулка на свежем воздухе. Для нас это обязательный элемент программы. Не выходим, только если дождь или сильный ветер. Если никуда не идем, то играем дома: рисуем, делаем аппликации, лепим из теста и т.д.
Режим дня для детей
13.00 – 13.30 – Обед.На обед у нас всегда есть первое и какой-нибудь фрукт. Кушают наши карапузы за маленьким детским столиком. Им очень удобно. Если нужно, то сижу с ними рядом. Иногда Егор ест без особого энтузиазма. Тогда я включаю фантазию, и мы начинаем колдовать над тарелкой. Алине очень помогало традиционное «Ложечку за папу», «Ложечку за маму».

Читайте также:  Как сделать кубик-трансформер своими руками или Новая жизнь старых кубиков

При этом у меня есть одно правило. Если малыши твёрдо и несколько раз отказываются кушать, я их не заставляю. Один раз пропустить приём пищи не страшно, за то сколько нервов можно потратить (своих и ребёнка), заставляя его доесть до конца.

13.30 – 16.00 – Тихий час. После обеда мы сразу ложимся в кроватки и минут 20-30 читаем книжки. Иногда дети засыпают под мое монотонное чтение. Но, к сожалению, не всегда. Чаще мы еще минут 20 лежим молча и тогда засыпаю я. А когда засыпают дети, для меня остается загадкой.

16.00 – 16.30 – Полдник. После пробуждения малыши обычно пьют кефир или что-нибудь молочное с булочкой.

16.30 – 18.00 – Игры. В это время игры у детей обычно самостоятельные. Чаще всего мы все располагаемся на кухне. Я готовлю ужин и стараюсь привлечь к этому занятию малышей. Пока они проявляют большой интерес и готовы выполнить любую посильную работу. Алина с удовольствием режет мне свежие шампиньоны. Под моим руководством мы уже научились жарить яичницу: наливать масло, разбивать яйца, солить. Если я делаю что-то из теста, детки обычно делают из него же печенье, и потом мы их выпекаем и вместе едим.

18.00 – 18.30 -Ужин.

Режим дня. Готовим ужин

18.30 – 19.00 – Сборы на прогулку в летнее время года или развивающие игры (поздней осенью, зимой и ранней весной). Собираемся мы в таком же формате, как и утром.

19.00 – 20.30 – В теплое время года – прогулка. В холодное – игры, мультики. Уборка игрушек перед сном. Уборкой мы пока занимаемся вместе. Я всегда предлагаю свою помощь, а дети обычно соглашаются. Бывает, что вести конструктивный диалог просто нет сил, а желание убрать разбросанные игрушки у детей почему-то не появляется. Тогда я использую запрещенные приемы. Например, говорю, что просто выброшу все неубранные вещи или подарю другим детям. Такой подход работает, но не всегда. По опыту понимаю, что позитивное убеждение даёт больший эффект.

Читайте также:  Как правильно выбрать коляску для детей-погодок?

20.30 – 21.00 – Купание. Это пункт в режиме имеет синоним: праздник. Дети купаются с удовольствием и как можно дольше (пока вода не остынет). Единственный минус в том, что вдвоем на таком маленьком пространстве у них намного больше поводов для ссор. Поэтому мне приходиться практически все купание находиться в ванной и контролировать процесс.

Режим дня для детей-погодок

21.00 – Укладывание спать. После всех банно-ванных процедур мы идем в детскую. Удобно устраиваемся на кровати и читаем книжки. На это у нас уходит минут 20-30. Иногда дети отказываются от сказок вовсе. Тогда мы просто выключаем свет и засыпаем. Более подробно о том, как укладывать погодок, я расскажу в следующий раз.

P.S. Конечно, это примерный режим для моих малышей. И мы стараемся ему следовать. Но бывают дни без четкого плана действий, и это тоже нормально. Главное, чтобы дети понимали, что это временное явление.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Предыдущая запись
Дети-погодки. Все «За»!
Следующая запись
11 полезных советов для мамы детей-погодок

Читайте также:

4 комментария. Оставить новый

  • У нас режим дня почти такой же! Только утром мне тяжело настроиться на “работу”. Мне еще поспать хочется(младшему 1 год и ночью он часто к груди прикладывается), а у детей активность повышенная,особенно у старшего:то играть требует,то кашу,то молоко,то печенье (уже!)подавай.

    Ответить
    • Анастасия Мошкина
      02 декабря 2012 16:18

      Ольга, когда младший начнёт спать всю ночь, думаю Ваше утро не будет таким сложным. Я так привыкла вставать со своими карапузами, что утром стараюсь сделать как можно больше дел по дому: убрать, постирать, приготовить обед, сделать заготовки на ужин, поиграть с малышами. Тогда в обеденный сон, у меня остается время на себя. А вечером мы с мужем можем посмотреть какой-нибудь фильм.

      Ответить
  • Никогда не заставляю кушать никого из детей, и никогда не заставляю доедать. Сама этого терпеть не могла в детстве. И результат есть! Даже если пропустит еду – потом поест с бОльшим аппетитом.

    Ответить
    • Анастасия Мошкина
      27 ноября 2012 11:05

      Александра, полностью с Вами согласна. Заставлять – не лучший выход. Я обычно предлагаю несколько раз, но если дети категорически отказываются – не настаиваю. Обычно завтрак у нас хорошо есть Алина, а вот первые блюда больше предпочитает Егор. Но бывает, что и оба ничего не хотят. Главное в таком подходе не замещать нормальную еду всевозможными сладостями, булками и печеньем. Тогда ребёнок точно проголодается и попросит что-нибудь поесть.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес e-mail.

Меню